batayka

Category:

Училка... без проводов

В эпоху, когда тестов и ЕГЭ не было и в помине,  устный экзамен по физике в 10 классе у меня принимала комиссия из  3 человек. Помню, попался мне билет по оптике, и я со знанием дела иллюстрировала свой ответ какими-то оптическими штуковинами из оптического чемоданчика...

— Вот если дашь нам слово, что пойдешь в педагогический, поставим тебе «5», — начала давить на меня директриса.

— Я, вообще-то,  поступаю на радиофизический, — начала объяснять я

— Тебе надо в педагогический! Ты прирожденный педагог! — продолжала директриса. 

Устав бодаться с сильными школьного мира, я промычала что-то насчет того, что согласна поступать на физмат в педагогический и с «5» в кармане полетела домой, забыв сразу же и про физику и про данное обещание.

Но, похоже, Вселенная не забывает сказанных слов и сделанных обещаний. Более того, она искусно и неожиданно устраивает их выполнение...

— Признаюсь честно, мне нужен ваш диплом, — сказала мне на собеседовании  директриса московского колледжа, куда я пришла на вакансию методиста после нескольких месяцев  поиска работы. 

Опыта работы методистом у меня не было совсем.   И тем не менее, меня взяли без всяких раздумий и конкурсных испытаний.  То есть свою первую работу в Москве я получила именно  благодаря  диплому Томского государственного университета по специальности «радиофизика и электроника»! И это было чем-то из области фантастики.

Через полгода работы в новой для себя должности, меня вызывает замша по производственной работе и говорит:

— Ирина Васильевна, у нас уволился преподаватель по «Беспроводным системам связи», выручайте...

— Да вы что?? — офигела я. — Где я, а где беспроводные системы связи? Я же сто лет уже не работаю по специальности!!!

— У вас образование профильное. Пожалуйста, начните вести занятия, пока мы не найдем преподавателя.

В общем, год назад я ввязалась в эту педагогическую авантюру.  С паникой, волнением и напрягом, я взяла-таки  эту внезапно возникшую передо мной высоту. И... мне неожиданно понравилось! Настолько, что согласилась повторить и закрепить полученный опыт. 

Но кому-то, видимо, простое повторение показалось слишком скучным.  И этот «кто-то» в начале этого учебного года подослал ко мне двух студентов   с просьбой быть их научным руководителем по диплому. И я офигела в очередной раз:

— Ребят, у меня нет опыта! Я сама еще учусь! Какое может быть руководство?

Удивилась, смутилась, ошалела, но... опять сказала «да» неожиданному предложению.  Потом жалела раз сто, материла себя, что взвалила на себя неподъемную задачу. Мозги кипели так, что иногда казалось, что крыша уже приготовилась ехать. У меня. Не у студентов. Потому что это была моя защита.  И мои дипломы. И меньше «4» я не имела права получить.

В минувший четверг мои дипломники защитились. Оба на «5».  Не самые лучшие студенты. От которых этого никто не ожидал, включая меня и их самих.

Они защитились, и  у меня гора с плеч и руки навстречу солнцу. И вдруг захотелось снова стучать по клавишам. И писать про счастье и удивительный  город. Про связь без проводов и про весну. И невозможное, которое  становится возможным. Если только сделать ему  навстречу несмелый маленький шаг. Своим словом или разрешенной мечтой. И даже своим неуверенным «да». 

Спасибо тебе за все, что происходит со мной. Спасибо за помощь и за любовь. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.