batayka (batayka) wrote,
batayka
batayka

Мой Париж. Монмартр туристический.

А ведь говорил lehali : не ходи по туристическим тропам! открывай свой Париж!
Это я к тому, что  сейчас нахожусь в затруднении,  понимая, что мои впечатления и фотографии будут мало чем отличаться от сотен и тысяч других, побывавших  здесь в рамках стандартных туристических программ.

Но все же будут! Моим взглядом, моим настроением. Моим желанием вернуться сюда снова, чтобы побродить по другому Парижу.  Городу, который  раскрывает свою многовековую историю не спеша, никуда не торопясь...   не всем и не каждому...

Мне в этот раз он открыл  только крохотную  часть великой тайны. 
И начать ею делиться мне хочется  с Монмартра - богемного некогда  парижского квартала, где  жили и творили Ренуар, Ван Гог, Пикассо, Модильяни, другие известные художники, поэты. 




Мои представления о Монмартре были весьма смутные. Точнее - их и не было вовсе. Поэтому для меня стало открытием, что это название 130- метрового холма на севере Парижа, самая высокая точка французской столицы.
На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр (в переводе - базилика Святого Сердца)- католический храм, построенный в память о жертвах франко-прусской войны (окончание строительства - 1914 год)



К храму ведут многоярусные лестницы, по которым мы и взошли на вершину, но говорят, что еще можно подняться на холм по фуникулеру.



На площадке у базилики - масса туристов. Народ развлекается, отдыхает, фотографируется на фоне раскинувшегося внизу Парижа.





Жонглирующего футбольным мячом латиноамериканского юношу я встречала во многих фотоотчетах по Парижу, поэтому не показываю. Музыкант мне понравился больше. А еще нам посчастливилось увидеть радугу! Говорят, это хороший знак!



Под куполами базилики, как и во многих католических храмах, можно увидеть, как устремляются прочь химеры, символизирующие человеческие грехи и силы зла. Для меня это тоже стало маленьким открытием.



От базилики Сакре-Кёр все туристические группы устремляются на площадь Тертр, которую еще называют сердцем Монмартра. Основная застройка площади относится к 18 веку. В начале XX века здесь жили известные художники, а окрестности площади в те времена считались центром современного искусства.



Здесь и теперь очень многолюдно, много маленьких кафе и ресторанчиков, в центре площади и сегодня творят на глазах любопытной публики художники и выставляют на продажу свои работы. Я с огромным удовольствием подглядела, как один из них лихо, при помощи одного только мастихина и масляных красок создает живую звучащую красоту.



В витринах сувенирных магазинчиков - плакаты и открытки с репродукциями некогда живших на Монмартре художников.



Ну, и конечно, всем туристам показывают ресторанчик "У Катрин", рассказывая байку о нетерпеливых казаках и зарождении слова "бистро".



Жаль, что у нас совсем не было времени посидеть за столиком одного из многочисленных уличных кафе, неторопливо насладиться незабываемым вкусом французской выпечки, мелодиями уличных музыкантов, бесстыдным разглядыванием разноцветной во всех смыслах публики...



Но съесть ароматный парижский блин с сахарной начинкой я все-таки успела! Правда, событие это осталось не задокументированным для истории.
В отличие от французских мальчиков в смешных беретах и с автоматами, которых я сначала приняла за артистов.



Вот, собственно, и все про Монмартр. Остались за кадром площадь Пигаль с районом парижских красных фонарей, музей Сальвадора Дали и студия художника Тулуз-Лотрека, прославившего кабаре "Мулен-Руж"... Собственно, само это знаменитое кабаре...

Но это уже будет совсем другая история. И совсем другой, уже точно мой - Монмартр.

И вот еще что... Надо обязательно пересмотреть фильм "Амели", действие которого происходит именно на Монмартре.
Tags: Монмартр, Париж, мои путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments